Главная > Статьи

Продажа и аренда недвижимости. 10 историй о неожиданных и странных требованиях клиентов из опыта агентсва Greenfield Estate

 

1.Среди покупателей недвижимости  в столице довольно много иногородних, которые плохо разбираются в местном рынке жилья. Как рассказал директор департамента проектов Est-a-Tet Владимир Моребис, приезжих часто удивляют столичные цены. У них вызывает недоумение и возмущение тот факт, что за миллион рублей нельзя купить готовую трехкомнатную квартиру в Подмосковье. Эти люди обычно сравнивают московские цены со стоимостью «квадрата» жилья в своем регионе.

 

Риэлторам приходится сложно с такими клиентами еще и по той причине, что могут забыть о разнице во времени между своим регионом и Москвой. По словам Моребиса, один из иногородних клиентов постоянно звонил ему рано утром, и никак не мог понять, что в это время в Москве люди не приступили к работе, но даже не проснулись.

 

А вот риэлторы из регионов жалуются на то, что им сложно работать с москвичами. Риелтор из Самары Ольга Моховая рассказала, как однажды ей довелось помогать в продаже квартиры клиенту из Москвы. Он комментировал каждый ее шаг, давал указания, постоянно говорил, что в столице все делается быстрее и лучше. При заключения сделки этот клиент вел себя так, будто он продает не двухкомнатную квартиру в Самаре,  а как минимум Кремль.

 

 

 

2.  Обычно люди обращаются к риэлторам, чтобы продать или купить жилье. Однако есть категория клиентов, которые преследуют другие цели. Об одном из таких случаев рассказала глава департамента аренды компании «НДВ-Недвижимость» Юлия Лукина.

 

"Однажды к нам обратилась женщина, которая хотела подыскать качественную квартиру с красивым ремонтом. Мы провели несколько показов, однако выяснилось, что клиентку интересовало не съемное жилье, а только интерьер.  Дело  в том,  что она собралась делать ремонт в своей квартире, но не знала, как спланировать пространство. На услугах дизайнера женщина решила сэкономить и обратилась к риелторам, устроив тур по съемным квартирам", - рассказывает.

 

K сожалению, из-за  подобных запросов  вся работа риелтора летит насмарку,  а собственники квартир теряют свое драгоценное время, с сожалением констатирует эксперт. 

 

 

 

3.  Встречаются клиенты, которые считают, что все непременно должно быть именно так, как хочется им, и не иначе. При этом их желания порой лишены логики или вовсе неосуществимы.

 

Моребис рассказал, что однажды такой клиент заявил, что хочет купить двухуровневую квартиру в панельном доме, несмотря на то, что из-за особенностей конструкции таких зданий это невозможно.

 

 

 

4.Иногда риэлторов удивляют не сами запросы, а причины, по которым клиенты предъявляют те или иные требования. Управляющий партнер агентства недвижимости Spencer Estate Вадим Ламин рассказал, как однажды семейная пара попросила его найти для них квартиру с просторным балконом или террасой. Как выяснилось, клиентам было лень выводить на прогулку собаку и они собирались создать место для прогулок питомца на балконе.

 

А частного риелтора Евгению Галинскую одна из клиенток однажды попросила найти для нее квартиру на конкретной улице, в определенном доме, при этом окна обязательно должны были выходить на расположенный рядом дом. Как оказалось, в этом доме жил ее кавалер, и она планировала вести за ним слежку с помощью подзорной трубы.

 

 

 

5.Иногда клиенты пытаются с помощью агентства решить не только жилищный вопрос, но и свои личные проблемы. Как рассказали в агентстве недвижимости VSN Realty, однажды клиентка пыталась устроить к ним на работу своего сына, аргументируя это «благоприятным гороскопом». Та же клиентка позже просила нотариуса «задним числом» развести ее с мужем, чтобы оформить жилье только на себя.

 

Риэлторы также вспомнили случай, как одна пара пришла в агентство с целью купить квартиру. Когда пришло время оформлять документы, специалист спросил, состоят ли они в браке. Выяснилось, что мужчина состоит, а девушка не замужем. Когда риэлтор попросил предоставить доверенность на покупки жилья от его супруги, покупатель объяснил, что его жена не знает о том, что он собирается приобрести своей девушке квартиру.

 

 

 

6.Иногда риэлторов удивляют причины, по которым клиенты отказываются от покупки. Моребис рассказал о случае, когда покупатель хорошо изучил проект, но в последний момент взял паузу, чтобы лучше все обдумать и в итоге отказался. Клиент пояснил, что, хотя отказ дается ему непросто, он не может приобрести жилье, так как в этом районе плохая экология. К письменному отказу он приложил цитаты из исследования химических веществ. При этом этот человек сам проживал в данном районе и хорошо знал его.

 

 

7.Некоторые клиенты прежде чем купить жилье просматривают до 50-ти предложений, так как не могут определиться с тем, что им нужно. Как рассказала глава отдела маркетинга и рекламы агентства «Азбука Жилья» Оксана  Русанович, однажды в агентство обратилась пара, которая хотела сменить район на более зеленый. Они долгое время не могли подобрать квартиру. Каждый раз что-то было не так: маленькая кухня, тесный двор.

 

Когда риэлтор пришел оценивать их квартиру, он увидел, что коридор отделан в стиле русского деревянного зодчества. Он посоветовал клиентам купить дом. Оказалось, что они давно об этом мечтали. В итоге, они так и поступили.

 

 

8.Иногда риэлторов приглашают не для того, чтобы решить вопрос с жильем, а чтобы поговорить. Чаще всего так поступают пожилые одинокие люди.

 

Русанович рассказала, как однажды к ним обратился пожилой мужчина, желающий обменять трехкомнатную квартиру в сталинской высотке. Но когда риэлторы приехали к нему, он рассказывал им о своей жизни, детях, внуках, и не говорил ничего конкретного по обмену.

 

Мужчине просто не хватало общения, менять квартиру он не собирался.

 

Русанович считает, что к таким клиентам нужно относиться уважительно, но каждый раз выезжать к ним у риэлторов нет возможности.

 

 

9.У состоятельных людей другие странности. Они могут ненароком забыть о том, сколько именно и какой недвижимости им принадлежит. О таком случае рассказала эксперт офиса «Беляево» отдела загородной недвижимости «Инком-Недвижимость» Людмила Шмаева.

 

Помощник одного известного человека обратился в агентство с просьбой продать два расположенных на одном участке дома в элитном поселке по Новорязанскому шоссе. Участок был большим, с выходом к набережной Москвы-реки. Его пришлось разбить на два участка и продавать каждый дом отдельно. Когда уже нашелся покупатель, обнаружилось, что дома занимают не два, а четыре смежных участка, хотя ранее владелец предъявил два свидетельства на собственность. Помощник собственника в ответ на это только пожал плечами.

 

 


10.Риэлторам нередко встречаются клиенты, готовые в любой момент закатить скандал и устроить «бурю в стакане». Об одном из таких случаев вспомнила гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

 

Однажды к ним пришла семейная пара. Они представились владельцами крупного бизнеса. При этом пара покупала в ипотечный кредит недорогую квартиру  на стадии котлована.

 

В день, когда нужно было подписывать ДДУ, клиенты потребовали внести около 30-ти изменений в договор, а частности, втрое сократить сумму агентского вознаграждения. В агентстве отказались выполнить эти условия. В ответ клиенты закатили громкий скандал с бранью, оскорблениями и угрозами, разорвали договор и бросили его в лицо риэлтору. Конфликт удалось разрешить. При этом клиенты добились увеличения срока бронирования жилья без штрафа.

 

В банке при оформлении кредита эти клиенты устроили похожий скандал с разрыванием договора. Они требовали исключить пункт о страховании жизни заемщиков. Продленный срок бронирования уже подходил к концу.

Застройщик собирался увеличить стоимость объекта. Этот аргумент заставил клиентов поторопиться с подписанием договора.

 

Позже выяснилось, что клиенты намеренно затягивали подписание договора, так как деньги на первый взнос находились в банке, и они хотели дождаться срока окончания вклада.

 

Оригинал статьи - http://gfestate.ru/novosti/10-istoriy-o-neozhidannyh-i-strannyh-trebovaniyah-klientov